ЮЛ
Я нужна им…
Глава 1.
Уже давно наступила ночь, но Чип не спал. Сидя за столом в гостиной, он ждал. Ждал ее возвращения…
«Так долго… Ну где же она?»
Чип уже всерьез начинал беспокоиться, поскольку было уже три часа ночи, а Гайка все еще находилась там…
«Нет… По-моему, этот эксперимент пора заканчивать. С каждым разом она задерживается все дольше и дольше, и если ничего не предпринимать, то однажды она может и вовсе…»
Мысль, на миг возникшая в голове, ужаснула его.
«Неужели это и в самом деле может случиться? Нет! Этого нельзя допустить! Я сегодня же поговорю с ней…»
В этот момент за дверями Гайкиной мастерской послышалось легкое гудение. Это включился транспортер…
«Ну наконец-то!»
Через некоторое время в дверях появилась Гайка. Вид у нее был озабоченный и слегка подавленный, поэтому Чип тут же подскочил к ней.
— Гаечка, дорогая, что случилось?
— Сегодня я опять встречалась с ними… И с одним из них познакомилась поближе…
— Э-э-э… Надеюсь, ты не сказала ему о том, кто ты на самом деле?
— Конечно же нет! Никто из них пока не знает… Тем более что я все время пользуюсь метаморфозером…
— Слава богу… Ну и что же было дальше?
— Мы с ним поговорили немного. У него сейчас тяжелый период в жизни… Полный отчаянья и безнадежности… И он… в общем, он предвидит печальный конец для себя…
— О нет… Он что… тоже?
— Да, Чип… — ответила она со вздохом.
— Ох… И что на сей раз?
— Пулю в сердце…
Горькая усмешка слетела с губ Чипа.
— Он, случайно, не сообщил, из какого калибра?
— Господи, Чип! Как ты можешь быть таким циничным?
— Извини… Просто мне не нравится, что из-за них ты все время ощущаешь себя виноватой. Они сами избрали тебя своим кумиром. И теперь каждый раз, когда жизнь показывает им свою темную сторону, все повторяется снова. «Жизнь так тяжела и несправедлива! И нет в ней иного идеала кроме нее… Но увы! Она недостижима… А посему и жизнь теряет всякий смысл…» Конечно, не все так говорят, но тем не менее… Это уже ни первый случай. Да и если уж говорить на чистоту, я считаю, что для них это всего лишь способ привлечь внимание к себе и своим проблемам, решать которые самостоятельно они не могут или же не хотят. Не более.
— Чип, пожалуйста, не говори так… А что если кто-нибудь из них действительно решится на такое? Даже подумать страшно! Я ведь тогда до конца дней своих не прощу себе этого… Нет. Я так больше не могу… Я должна хотя бы попытаться помочь им. В конце концов, спасатель я или нет?
— И… как же ты собираешься это осуществить?
— Знаешь, я много думала об этом… и пришла к выводу, что есть только одна возможность… Я должна уйти…
— Что… что ты сказала?
Он отказывался верить своим ушам.
«Не может быть!»
Он и представить себе не мог, что однажды ему придется расстаться с нею… И вот теперь его поставили перед почти свершившимся фактом…
— Чип! Ты в порядке?
— Вроде… да. Слушай, я что-то никак сообразить не могу… Ты что, действительно решила уйти?
— Ты правильно понял…
— Уйти из Спасателей? Насовсем?
— Ну… Не совсем так… Просто… Если нет иного выхода, если для них я — единственная надежда на спасение, что ж, я готова… Но для этого я постоянно должна быть с ними. Иначе — никак…
— Но… ты не можешь уйти! Спасатели должны держаться вместе. Всегда! Если ты уйдешь, то рано или поздно команда распадется. Мы не сможем…
— Не говори глупости… Вы вполне сможете обойтись и без меня. Чип, ты прекрасный руководитель. Только благодаря тебе существует наша команда. И я уверена, что будет существовать и в будущем. Даже если меня с вами не будет…
— А… А твои изобретения?
— Управлять самолетом теперь может каждый из вас (кроме Вжика, разумеется). Что же касается исправности, то не волнуйся. Я все проверила и отладила, так что аварий и поломок больше не будет…
— Но Гаечка! — с отчаяньем в голосе воскликнул Чип. — А как же я? Неужели мне придется смириться и оставить всякую надежду? Ведь я же люблю…
Не договорив до конца, он запнулся, удивившись собственной смелости. Раньше он все никак не мог решиться сказать ей об этом, но сейчас…
— Я знаю, Чип, — ответила она, слегка улыбнувшись. — Я уже давно это поняла, и поверь, по отношению к тебе я испытываю те же чувства…
С минуту они молча смотрели друг на друга. Наконец, немного придя в себя после столь неожиданного взаимного признания, Чип произнес, слегка запинаясь:
— Но тогда… почему…