Прапорщик Тихий
Фактор радуги
Кап! — упав, сказала капля.
Она упала с огромной высоты, за время своего путешествия побывав и водяным паром и кусочком льда, но вот ее путешествие окончено и, сказав своего последнее и единственное слово, капля оставила после себя только мокрое пятно.
Кап!!! — упала еще одна капля, ее голос был громче, это был почти крик — она так много хотела сказать, но успела сказать только это.
Кап! … Кап!…
Падают капли… И каждая кричит свое последнее слово…
Кап! Кап, кап, кап!
Падают капли…
Все чаще и чаще и вот уже их крики сливаются в один сплошной шорох, в котором уже ничего не разобрать
Но вот шум начинает ослабевать и даже можно разобрать слова отдельных капель. Еще немного и уже некому сказать свое последнее слово.
Заходящее солнце выглянуло из-за облаков и осветило верхушку самого высокого дуба в центральном парке. Тихонько скрипнула дверь, закрывающая вход в больше дупло и на ее пороге появился бурундук. Он потянулся и тут же зажмурился — луч солнца пробился сквозь листу и ударил ему в глаза. Грызун выставил вперед руки, чтобы прикрыть глаза от солнца. Щурясь и обходя лужи — верхняя часть самой толстой ветки дуба, росшей у самого входа в дупло, была стесана и образовывала достаточно большую площадку, бурундук дошел почти до самого конца ветки и уселся на нее, свесив ноги.
Уже начавший краснеть диск солнца коснулся горизонта, и в его прямых лучах возникло одно из прекраснейших чудес природы — радуга.
Красный, оранжевый, желтый, зеленый… Каждый охотник желает знать… Бурундук, как завороженный, смотрел на радугу — он не видел ее уже… Черт возьми, он уже не помнил, когда последний раз видел радугу! Бурундук не двигался и старался даже не дышать, чтобы не спугнуть ее. Было очень тихо, словно весь мир замер зачарованный радугой. И в неподвижном воздухе было слышно, как растет трава.
Вдруг на плечо бурундука легла чья-то легкая рука, но он даже не пошевелился
— На самом деле ее нет, — сказал бурундук, словно ни кому не обращаясь.
— Кого нет, Дейл? — наклонилась к бурундуку обладательница прелестной руки.
— Радуги, Гаечка, радуги, — вздохнул Дейл.
— Разумеется, это всего лишь оптический обман! — рыжеволосая мышка присела на ветку рядом с Дейлом.
— Я знаю — солнечные лучи преломляются в капельках влаги, взвешенных в воздухе, в результате того, что показатель преломления различен для лучей с разной длиной волны, белый свет разлагается в сплошной спектр, восходящие потоки воздуха образуют своеобразную сферическую линзу, в фокусе которой мы находимся и видим радугу, спектр, сфокусированной это линзой.
— Боже мой, Дейл, да у тебя прямо таки энциклопедические знания! — воскликнула Гайка.
— Да, есть немного…- смутился Дейл, — Все-таки я был не самым последним учеником в школе. Но дело не в этом…
— А в чем? — Гайка подняла брови.
— Есть такая легенда, что того, кто пройдет по радуге, на другом конце ожидает сундук золота.
— Но это всего лишь легенда, Дейл!
— Вот именно это всего лишь легенда… Однако как было бы здорово! — Дейл щелкнул пальцами.
— Найти сундук с золотом? — улыбнулась Гайка.
— Нет, — мотнул головой Дейл, — пройти по радуге! Но это невозможно… — Дейл помолчал. — Кто знает, где этот поток воздуха, что фокусирует радугу в наших глазах? Может, вот над тем кустом, а, может, за десятки миль отсюда… Кто знает… Гайка, а у тебя не бывает так, что ты знаешь, что что-то неправда, что так не бывает, что так не может быть в принципе, но ты все равно стремишься к этому, делаешь все, чтобы достичь этого, хотя и понимаешь, что это невозможно? — вдруг Дейл задал Гайке неожиданный и странный вопрос.
Дейлу сначала показалось, что Гайка не поняла его вопроса, но потом он догадался, что прелестная мышка просто обдумывает ответ.
Гайка положила руки на колени и посмотрела на все еще очень яркую радугу.
— Да, Дейл, бывает… Я тоже иногда вот так смотрю на радугу и думаю, как было бы здорово пройти по ней… Пусть даже на том конце не окажется сундука с золотом, — улыбнулась мышка. — То что, ты сказал, это… Это мечта, несбыточная мечта, люди называют это смыслом жизни, а я — фактором радуги.
— Фактор радуги — красиво звучит…
— Да, красиво… Но не это главное, главное — то, что у каждого он свой и он обязательно есть, без него жизнь бессмысленна.
— В таком случае у меня нет фактора радуги, и моя жизнь бессмысленна…
— Господи, Дейл, с чего ты это взял?! — всплеснула руками Гайка.
— Я… Я не знаю, к чему я стремлюсь, к чему мне стоит стремиться… Я только сейчас понял, что то, что я считал важным, чего я хотел, на самом деле бессмысленная шелуха… У меня нет фактора радуги… — Дейл опустил голову и ссутулился.
— Глупый бурундук, ты меня напугал! Нет, Дейл, у тебя есть фактор радуги, у всех он есть, обязательно есть!
— Но я не знаю…
— Да, Дейл, ты не знаешь своего фактора радуги! И это нормально — редко кто знает и сознает, в чем состоит его истинный фактор радуги!
— Правда? — Дейл искоса взглянул на Гайку.
— Да, Дейл, он у тебя есть, но ты просто его еще не нашел! Может пройти много времени, чтобы твой фактор радуги проявился, и ты смог его осознать! — Гайка положила руку Дейлу на плечо.
— Но я не уверен… — тихо произнес Дейл.
— Все правильно, это нормально, это бывает с каждым! — Гайка похлопала его по плечу.
— Солнце совсем село, скоро стемнеет, и будет холодно. Пойдем, скоро начнется вечерний показ, нас уже ждут.
— Хорошо, иди, я сейчас, — Дела положил свою ладонь на ладонь Гайки.
Гайка помедлила несколько секунд, затем поднялась и двинулась к входу в дупло, нарочито громко шлепая босыми ногами по еще не высохшим лужам на площадке.
Открыв дверь, она обернулась и посмотрела на Дейла, чей темный силуэт был отчетливо виден на фоне еще светлого неба.
— Гаечка, дорогая, не стой на сквозняке, простудишься, — голос Рокки вывел мышку из задумчивости.
Гайка вошла, осторожно закрыв за собой дверь, и с разбегу запрыгнула на диван перед телевизором.
— А где Дейл? — толстый мыш смачно отправил в рот очередной кусок сыра и повернулся к телевизору.
— Там, — Гайка кивнула в сторону двери.
— Что он там делает? — спросил Чип, пододвигаясь поближе к Гайке, но та не обратила на приближение бурундука никакого внимания.
— Ищет, — ответила Гайка.
— Что?
— Фактор радуги.
— Фактор радуги?! — воскликнули в один голос Чип и Рокки.
— Да, фактор радуги, — ответила мышка. — И он его найдет, если не сейчас, то потом, но обязательно найдет, обязательно, — улыбнулась Гайка.
Прапорщик Тихий 15.07.2004