Урок рисования Гайки от Агента Чипа

1. Рисую круг.

GG-01

2. Намечаю осевые линии. Вертикальная линия задаёт поворот головы. Горизонтальная линия задаёт наклон головы.

GG-02

3. Намечаю глаза. Вертикальные тонкие линии разбивают горизонтальную линию (линия глаз) на равные и симметрично расположенные по отношению к вертикальной осевой линии отрезка. Но с учётом перспективы! По перспективе глаз справа меньше и уже чем слева.

GG-03

4. Прорисовываю на вертикальной линии симметрии линию симметрии мордочки. (Разумеется она уже имеет форму мордочки как бы в разрезе.) Затем на этой линии прорисовываю нос. Он располагается на самом пике этой линии. Затем рисую дальнюю щеку и подбородок. Подбородок расположен в самом конце линии симметрии мордочки. Так же придаю форму глазам.

GG-04

5. Прорисовываю всю форму головы. Она сверху проходит примерно по линии круга, который я рисовал в самом начале, но естественно лоб немного должен выпирать. Далее рисую положение ближнего уха. Его размер у головы задаётся эллипсом. Эллипс равен примерно высоте открытого глаза. Далее провожу вспомогательные линии параллельные линии глаз, и нахожу с учётом перспективы положение дальнего уха.

GG-05

6. Прорисовываю очертания ушей. Размер уха составляет примерно 3 размера открытого глаза персонажа. Чтобы правильно сохранить пропорции я сперва набрасываю формы ушей линиями.

GG-06

7. Прорисовываю уши. Они имеют округлые формы. А чтобы сохранить правильные пропорции я стараюсь максимально приблизиться к направляющим. Но, чтобы уши не были помяты приходится иногда выходить за рамки направляющих. Всё зависит от качества выполнения пункта 6.

Дальше рисую рот. Рот должен располагаться примерно за линией симметрии мордочки. Или касаться одной стороной этой линии. Всё зависит от ракурса. Чем ближе голова нарисована к положению в фас, тем сильнее рот заходит на линию симметрии мордочки. Ну и разумеется в положении фас, линия симметрии мордочки будет делить рот пополам.

GG-07

8. Добавляю детали. Прорисовываю растрепавшиеся волосы, шею, воротник и немного плечи. Дальше рисовать не буду.

GG-08

9. Ну и заключительный этап — обводка с попутным исправлением недочётов.

GG-09

И, наконец, результат

GG-10

Пробуем, рисуем.