Влад Павлович
У меня есть тайна…

Какую музыку предпочитает Гаечка?
Я думаю, что электронную!

(Из обсуждения на форуме «Штаба Спасателей».)

Предуведомление

Вообще-то, электронная музыка бывает очень разная. Нет, не так — очень разная.

Некоторые её разновидности вполне способны вогнать неподготовленного слушателя в ступор. Это касается агрессивных стилей, относящихся к «индустриальной» сцене, а именно, дарк-электро (dark electro) и и-би-эм (EBM, electronic body music). Другие разновидности представляют собой поп-музыку, но, скажем так, очень специфическую, не для всякой публики; это готик-электро (gothic electro), синти-поп (synth pop) и фьючер-поп (future pop).

Чем они отличаются друг от друга? Синти-поп нагоняет на вас меланхолию, фьючер-поп заставляет вас при этом танцевать (и небезуспешно), готик-электро нагоняет жуть и заставляет при этом танцевать (опять же, небезуспешно), и-би-эм призывает вас в бой, а дарк-электро перемалывает вас на мясорубке. И во всех этих случаях вы получаете несказанное удовольствие!

Все перечисленные выше разновидности электронной музыки относятся к так называемой «тёмной» сцене. Она объединяет в себе «индустриальную» (дарк-электро и и-би-эм), «готическую» (готик-электро) и синти-поповую сцену (собственно синти-поп и фьючер-поп).

Прочитав вышеупомянутое обсуждение на форуме «Штаба Спасателей», фантазия автора заработала. Сам автор в это время слушал своих любимых FleshField (одна из самых радикальных дарк-электро-групп; скрежещущие синтезаторы, пулемётная очередь барабанов, дикий темп, истерический вокал, море удовольствия). И вот им (автору и его фантазии) подумалось — а что если всеми нами любимая Гаечка, наша маленькая златокудрая Спасательница, является тайной поклонницей именно такой музыки?

Так и родился этот рассказ.

Теперь — несколько важных замечаний.

Упомянутые в тексте группы «Цитадель ветров» (ныне — Корsика), Flesh Field, Hocico, Wynardtage, Grendel, X-Fusion, Psyclon Nine, Evil’s Toy, Heimataerde, Blutengel, Funker Vogt, Covenant, Colony 5, Dust Heaven и Fleur — реально существующие или существовавшие «человеческие» составы, играющие музыку разных стилей, и совсем не обязательно электронную.

Группы «Корсары», SYSTEM_ERROR, Lost in the Dark и Painful придуманы автором. Всяческие совпадения с реально существующими группами случайны и не предусмотрены авторским замыслом.

Автор взял на себя смелость несколько развить мир Спасателей, в частности, ввести в него органы центральной власти и охраны правопорядка (так называемый Патруль), торговлю и, соответственно, деньги. (В конце концов, человеческая цивилизация началась именно с торговли и денег.)

Автор никому не навязывает свои музыкальные пристрастия. Не нравится — не слушайте.

Все персонажи анимационного сериала «Чип и Дейл спешат на помощь» («Chip and Dale resque rangers») производства «Walt Disney Pictures» используются без разрешения правообладателя для собственного развлечения.

Остальные уведомления и пояснения будут даваться прямо в тексте рассказа, в сносках.

* * *

Над центральным парком плыла душная ночь. Сонные деревья вяло шевелили ветвями; сонная трава устало клонилась к не успевшему остыть асфальту. Сонный ветер лениво ворочался в листве огромного старого дуба, вяло шевелил валявшийся на тропинке обрывок газеты, качал головки цветов и, одурманенный их удушливо-приторным ароматом, бессильно стихал в густых зарослях. Лишь неугомонные кузнечики трещали в кустах; их монотонный треск заглушал доносившиеся издалека звуки огромного города.

Старый крыс Юсуф припарковал свой драндулет на кольцевой дорожке, идущей вокруг дуба, под густой травой, подальше от фонаря. Вгляделся во мрак, выискивая в траве люк технологического тоннеля; навострил уши, пытаясь услышать гул подъезжавшего поезда. И, не расслышав его, удовлетворённо повертел хвостом.

Самое выгодное место для таксиста. Припозднившиеся прохожие сразу же пойдут к этому люку в надежде попасть на поезд, который в такое время уже не ходит. И куда они после этого направятся? Правильно — к Юсуфу! А уж Юсуф отвезёт их куда надо…

С начала смены он уже сделал три рейса. Загулявшая парочка опоссумов, долго искавшая вход в тоннель и так и опоздавшая на последний поезд (приезжие, что ли?..), торопилась на автовокзал. Толстый, жутко важный хомяк в хорошем костюме с портфелем в руках спешил домой, на Третий уровень, Гранд-авеню; он подозрительно всматривался в пробегавший за окнами пейзаж и всё кривился, будто унюхал что-то скверное. Парочка подозрительного вида хорьков направлялись на встречу с третьим; Юсуф вздохнул с облегчением, когда высадил их у Подзаборного квартала.

В кармане постукивали друг о друга пять синих бусин. Неплохо началось дело, а?..

Юсуф проверил заряд аккумулятора (хорошо, что, отвезя хорьков, он зарулил на заправку). Посмотрел, горит ли над «шашечками» зелёный светодиод (подарок брата). Вышел из машины, взглянул на небо (похоже, будет гроза). Заглянул в кабину, сунул руку под сиденье, попытался нащупать зонтик, разочарованно хмыкнул (брат уже две недели как взял и всё не отдаёт; сломал, что ли?..). Вылез, распрямил затёкшую спину, вдохнул густой жаркий воздух.

От едкой цветочной пыльцы жутко засвербило в носу, и он долго не мог прочихаться.

Вдалеке сверкнула молния, высветила на мгновение гигантские здания людей и утонула в густых чёрных тучах. Лениво накатился гром, придавил в земле душную тишину, что-то проворчал притихшим кузнечикам и стих вдалеке.

На длинный нос Юсуфа упала первая капля дождя.

Сунув руки в карманы драного пальто, он добежал до фонаря. Подобрал валявшуюся на асфальте бумажку и попытался свернуть из неё широкополую шляпу вроде той, что была на давешнем опоссуме (как же она называется?.. сомбреро!). Взгромоздил на голову получившееся сооружение и, придерживая его рукой, чтобы не потерять, заторопился назад.

Возле машины кто-то стоял.

Юсуф сбавил шаг. Незнакомец был до самых бровей закутан в глухой чёрный плащ с капюшоном. Он стоял спиной, и старый крыс не мог разглядеть его лица.

Это ещё кого шайтан принёс?!.. Юсуф на мгновение остановился, но потом набрался храбрости и крикнул:

— Куда едем, уважаемый?

И через секунду пожалел о своей внезапной смелости.

Незнакомец медленно повернул голову. В свете фар свирепо сверкнула металлическая маска.

— О-о-о… — только и мог вымолвить старик. И спрятался за шляпу.

Руки жуткого типа поднялись и откинули капюшон. Лязгнул замок; маска сползла с лица и повисла на груди.

— Ой, простите, я вас напугала!.. — прощебетал нежный голосок. — Будьте добры — Второй уровень, Промышленный переулок, семь.

Мышка, совсем молоденькая. Прелестное личико, только слишком бледное, да что там бледное — абсолютно белое. Длинные волосы собраны в тонкие косички (как они там называются… дрэды?..), выкрашенные в разные цвета. Ясные синие глазки глядят прямо и бесхитростно.

Юсуф боязливо выглянул из-за самодельной шляпы.

— Ч-ч-что?.. А-а-а… э-э-э… да, я знаю, где это. Сейчас отвезу. Садитесь!

Маленький, густо подведённый чёрной помадой ротик улыбнулся, открывая белоснежные зубки.

— Спасибо! Большое спасибо! Только, пожалуйста, побыстрее — я опаздываю.

— Мисс! — Юсуф подбоченился. — Если вы имеете дело со мной, вы никуда не опоздаете!

Он сел на своё место и включил ток. Мотор заурчал. Сзади, шурша плащом, устраивалась странная пассажирка.

«Вечно эти американцы что-то придумывают…» — подумал Юсуф. — «Ну да ладно, мне-то что… Главное, чтоб платили по счётчику!..»

Он повёл машину по дорожке, мимо дуба, мимо фонаря, к другому, тайному, входу в тоннель, устроенному самими зверями. Колёса лязгнули по металлу, и такси нырнуло в непроглядную тьму.

Юсуф мельком взглянул через зеркало заднего вида на свою пассажирку. Она сидела, сложив ручки на коленях, и мечтательно чему-то улыбалась.

«Какая милая мышка…» — подумалось ему. — «Хоть и со странностями…»

* * *

— В его машине сел аккумулятор, — сообщил Чип, глядя в половинку бинокля. — Сажай «Крыло», Гаечка!

— Есть, командир!

Они приземлились в узком тёмном переулке, стиснутом высоченными глухими стенами. Переулок выходил на улицу, такую же узкую и тёмную. Здесь располагались дешёвые магазинчики с товарами сомнительного качества и такая же дешёвая гостиница; большая же часть домов была давно закрыта.

Самое подходящее место, чтобы скрыться от погони.

Шикарная машина Миши Кукера, известного во всём городе похитителя драгоценностей, стояла на улице, посреди огромной зелёной лужи. Её хозяин — крупный крыс с обрубленным хвостом — улепётывал по направлению к лестнице, ведущей в подвал. И улепётывал весьма резво, несмотря на внушительный мешок, висевший за его плечами.

— Перстень всё ещё с ним… — Чип отбросил бинокль. — Значит, возьмём с поличным!

— Что это за место? — Дейл опасливо озирался по сторонам, пока не заметил вывеску. — О, клуб «Отстой»! Настоящий рок-клуб!

— Уйдёт!.. — Рокки сжал кулаки. — Упустим…

— Не уйдёт! — Чип поглубже надвинул шляпу. — За мной!

Спасатели горохом скатились по ступеням лестницы и оказались у приоткрытой двери. За ней что-то сверкало и раздавался тяжёлый топот.

Гайка первой проскользнула в дверь. Метнулась в сторону, едва не попав под чьи-то грохочущие башмачищи. Какие же они всё-таки огромные и шумные, эти люди!..

За спиной пыхтел Рокфор; он бросился на помощь мышке и, конечно же, моментально застрял. За его спиной копошились Чип и Дейл; Вжик, пища от натуги, тащил своего грузного друга за усы.

Да, помощи от них ждать не придётся…

Но где же Миша Кукер?..

И тут зазвучала музыка.

Тяжёлый, свинцовый ритм пробил тело Гаечки насквозь. Скрежещущий звук синтезаторов буравом ввинтился в её ушки.

Мышка задохнулась. Прижала руки к груди. Закатив глаза, покачнулась на тонких ножках…

В её груди бурлил, неистовствовал, требовал выхода безумный сгусток энергии. По всему телу пробегали жгучие волны; казалось, ещё чуть-чуть — и Гайка начнёт метать молнии, как заряженная электрическая машина на уроке физики. Каждый барабанный удар отдавался оглушительным ударом сердца.

Господи, как хорошо!..

Что-то маленькое и зелёное промелькнуло перед глазами.

— Вжик! Маленький, ты не представляешь, как…

Но Вжику было не до откровений. Вытянув крохотную ручку, он указал на запасной выход. И Гайка увидела среди толкущихся людских лапищ мелькающий грязно-белый мешок и куцый крысиный хвост.

Не уйдёт!

Раз! Два! Три!

В три гигантских прыжка она настигла Мишу. Сжала кулачки, подпрыгнула и ударила здоровенного крыса по кумполу, вложив в этот удар всю свою силу.

Миша глупо гыгыкнул, обмяк, выронил мешок и грянулся оземь.

Когда подоспели Вжик, Чип, Дейл и слегка помятый Рокки, Гаечка уже успела оттащить пухлого Мишу в угол, где им не угрожала опасность быть раздавленными людскими лапами, и теперь вязала крыса подобранной на полу ниткой.

— Милая, ты его вырубила?! — Рокки так удивился, что сам едва не грянулся в обморок.

— Наша Гаечка и не такое может! — гордо сказал Чип и метнул на Гайку такой взгляд, что она мгновенно покраснела…

…Они без особых проблем выбрались из клуба, волоча за собой постепенно приходящего в себя Мишу и мешок с похищенным перстнем. Пробрались в переулок, где оставили «Крыло».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *